Дополнительное высшее образование


Дополнительное высшее образование представляет собой необходимое условие непрерывного формирования человека. Например, если главным условием профессионального образования является воспроизводство кадрового потенциала в той или иной сфере, то в случае дополнительного образования как базовая и определяющая цель становится развитие личности учащегося в качестве высшей ценности.

Дополнительное высшее образование детского и юношеского возрастов в России направлено на боле глубокое, гармоничное, творческое и профессиональное формирование личности, начиная с раннего детства. Такое образование развивает и углубляет общее начальное, основное и среднее образование школьников, внешкольное (внеклассное) образование, самообразование, помогает обнаружить и развить творческие способности, обеспечивает благоприятные условия для организации полезного, продуктивного и интересного досуга молодежи.

Дополнительное высшее образование может иметь разнообразные проявления: так, в вузах, техникумах и колледжах оно, как правило, реализуется в виде внеучебных форм научно-исследовательской работы студентов, творческих самодеятельных объединений, научно-технического творчества; на уровне среднего образования это нередко молодежные и детские творческие кружки, студии.

Дополнительное высшее образование способствует удовлетворению возрастающих духовных потребностей детей и юношества, научной любознательности и тяги к знаниям, самовыражению в творческом поиске, творчестве, культурному росту. Дополнительное образование является главной неотъемлемой частью единой государственной модели непрерывного многоуровневого и многоступенчатого образования «школа-вуз-послевузовское образование-дополнительное высшее образование».

Контингент обучающихся системы дополнительного образования детей и юношества с каждым годом увеличивается. Согласно статистическим данным, если в 1990 году было порядка 6,3 миллионов обучающихся на системной базе, то в 2000 году это число превысило 7,3 миллионов человек. В настоящее время уже более 40% учащихся России постоянно оказываются задействованными в полезных занятиях учреждений дополнительного образования.



Раздел: Психология
Просмотров - 543
Размер шрифта

Популярное









Посчитайка